Страничка учителя - дефектолога

загруженное.png

Какие же функции выполняет учитель-дефектолог в центре психолго - педагогического сопровождения В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием детей, имеющих задержку в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. Учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребёнка, что помогает ему организовать работу с этим ребёнком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатков развития. При обследовании учитель- дефектолог тщательно изучает медицинскую карту, во многом позволяющую понять характер недостаточности развития ребенка и ее причины. Если ребёнок переведён к нам из другого образовательного учреждения, учитель-дефектолог изучает и педагогическую характеристику. Основные функции учителя-дефектолога Во-первых, учитель-дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Во-вторых, деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие коммуникативной активности детей. Каждое коррекционно-развивающие занятие, которое проводит учитель - дефектолог, представляет собой целый комплекс направленный на развитие познавательной деятельности, моторики, речи ребенка.                                                                                                                                                    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ                                            Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:                                                                                                                                              1.Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.                                                                                                                                               2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.                        3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.                                                                        4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.                                                                                                                                      5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.                                                                                6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.                                                                                                                                           7.Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может                                                                                                                                     8. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитаци Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.                                            ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАННЕГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ                                                                           1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.                                                                                      2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.                                                                                                                                                       3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.                                                                                                                                                    4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.                                                                               Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.

загруженное (1).png
загруженное (2).png
Короткое описание в одно предложение
загруженное (3).png
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть